Вторник, 23.04.2024, 18:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ «СОШ №20» ИГОСК              

Меню сайта
"Учимся вместе"
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Cтраница педагога-психолога

Психолог– это специалист, к которому обращаются всё чаще.
Тебе грустно? Не замыкайся в себе!
Поговори со взрослым, которому Ты доверяешь!
Школьного психолога зовут Овчинникова Екатерина Алексеевна

Образование:высшее
Контактные данные: тел.8(86545)6-59-22

Психолог поможет:

  • Научиться находить выходы из кризисных ситуаций
  • Поверить в свои силы
  • Найти внутренние резервы
  • Выйти из депрессии
  • Разобраться в плюсах и минусах того или иного выбора.

Эти и другие проблемы в тот или иной период жизни возникают почти у каждого человека. Не всегда удается найти ответы на многие важные вопросы сразу. Что же делать, когда времени на раздумья слишком мало или долго не удается понять, как быть дальше? Обращение к психологу в этом случае – один из оптимальных вариантов действия.

Когда обращаются к психологу?

Причины обращения к психологу самые разные:

  • Неудовлетворенность собой.
  • Депрессия.
  • Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (детей и родителей, девушек и юношей).
  • Расставание или развод родителей.
  • Проблемы в отношениях между учениками и педагогами.
  • Проблемы в учебе.
  • Поиск своего Я.
  • Различные конфликтные ситуации.
    ... и многое другое

Не всегда удается реально посмотреть на ситуацию, а «замыленный» глаз часто не замечает очевидного. Порой даже простое описание ситуации постороннему человеку позволяет по-новому воспринять, казалось бы, совершенно понятную ситуацию. Психолог предоставляет поддержку тем, кто в ней нуждается.
Никто не вправе решать за человека! Поэтому здесь не дают прямых советов. Здесь помогают разобраться в ситуации и принять решение самому.

Памятка для детей "Твоя психологическая безопасность" 


 

План работы педагога-психолога МКОУ "СОШ №20" ИГОСК на 2020-2021 учебный год

Анализ работы педагога-психолога за 2019-2020 учебный год

 

График работы педагога психолога в МКОУ «СОШ №20» ИГОСК

День недели Вид деятельности

Понедельник

8.00-13.00

Подготовка бланков к диагностикам

Психологическое консультирование учащихся, родителей

Вторник

8.00-13.00

Психологическая диагностика

Просветительская и профилактическая работа

Среда

8.00-13.00

Индивидуальная консультация учителей

Развивающая и коррекционная работа с учащимися

Четверг

8.00-13.00

Работа с текущей документацией

Аналитическая работа (обработка результатов, оформление и т.д.)

Пятница

8.00-13.00

Самообразование

Подведение итогов рабочей недели

 

КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ЧАСЫ ПРИЁМА: 

Понедельник  - 9.00 - 10.00

Пятница - 12.30 - 13.00

 

Самоорганизация на самоизоляции

Дистанционное обучение. Советы психолога родителям.

Давайте вместе с детьми попробуем успокоиться и подумать, какие советы при  организации дистанционного обучения можно использовать.

Любое обучение требует определенного навыка самоорганизации и самодисциплины. В этом плане младшим школьникам, безусловно, будет сложней всего, так как у них эти навыки еще только формируются, и абсолютному большинству из них нужна контролирующая и направляющая помощь взрослого. Даже онлайн -уроки для первоклассника — это достаточно сложно.

Что делать?

Выделите направления, в которых вам нужно двигаться:

-  чтение (выберите интересные сказки и рассказы),

- письмо и развитие мелкой моторики (в сети сейчас масса прописей, развивающих упражнений и раскрасок),

- постоянное пополнение бытовых знаний (тут на помощь придут развивающие фильмы и мультфильмы),

- развитие навыка счета (снова ищем развивающие тетради и тренажеры, можно устроить дома игру в магазин и т. д.)

Большую часть этого можно и нужно делать в игровой форме. Но, например, выполнение задания по письму и математике можно оформить в виде уроков за рабочим столом, чтобы ребенок не отвык от этой формы обучения.

 

С подростками тоже все не так просто. Многие из них могут столкнуться со сложностями мотивации: самоутвердиться в классе, например, обучаясь дома, куда сложнее. Тут тоже потребуется помощь родителей, чтобы совместно с ребенком поставить кратковременную и достижимую цель. 

Педагоги и психологи не рекомендуют использовать денежные методы поощрения, потому что они в итоге подменяют собой учебную мотивацию, а запросы у ребенка растут — вы же не хотите, чтобы в обмен за сданные ЕГЭ ребенок потребовал у вас автомобиль?...  Поэтому важно ориентировать ребенка не на оценку или денежное поощрение, а на то, что нового он узнал, чему научился, что смог выполнить.

Если даже в обмен на отличную оценку в четверти вы покупаете ребенку обещанное, сделайте акцент на том, что он смог сосредоточиться, мобилизовать себя и обрести новые знания.

 

Детям нужно постараться сохранить учебную атмосферу: соблюдать расписание, стараться не пропускать онлайн-уроки, участвовать в обсуждении, решать онлайн-тесты и упражнения.

Поначалу все новое не может не вызвать интереса — поддержите ребенка в этом интересе, обсуждайте с ним способы обратной связи и оценивания, учите обращаться с источниками информации и новыми технологиями, помогите подключить камеру и проверить микрофон и т. д. Некоторые советуют даже надевать школьную форму для создания рабочей обстановки.

 

Соблюдайте режим дня. Дистанционное обучение — это не каникулы. Ребенок может дать себе незначительные поблажки (вставать не в 7 часов, а в 8, например, с учетом, что экономится время на сборы и путь до школы), но в целом стоит сразу соблюдать обычный график пятидневной учебной недели. Это поможет ребенку в первые же дни почувствовать ритм учебы.

 

 

Так же, как и в школе, на время уроков стоит ограничить использование мобильных телефонов в неучебных целях. Не нужно идти в этом вопросе на конфликт, постарайтесь договориться с ребенком о времени «развлечений».

И помните, что прежде чем полностью лишать ребенка чего-то, нужно предложить ему альтернативу. Будет удачно, если этой альтернативой будет время, проведенное вместе с вами — за играми, просмотром и обсуждением фильмов, приготовлением еды, занятиями спортом … да мало ли что можно еще придумать!

 

 

Не забывайте о физкультуре, рисовании, музыке. Мало того, что эти предметы стоят в расписании, и программа по ним также должна выполняться — все эти занятия помогают снять стресс и переключиться. Так что когда у вашего ребенка физкультура или рисование — по возможности присоединитесь к нему и снимите и свой стресс заодно...

 

И напоследок — самое главное.

Не забывайте, что для успеха в первую очередь важно спокойствие. У спокойных родителей, как правило, спокойные дети, поэтому постарайтесь в разговоре с учителями снять свои опасения по поводу обучения ребенка.

Не стоит требовать от ребенка в новых условиях слишком многого (но и не требовать совсем  тоже будет ошибкой). Не позволяйте, чтобы обучение стало поводом для постоянных конфликтов.

Также стоит помнить, что сама ситуация карантина может быть источником стресса и переживаний. Не стоит их усугублять.

 

Будьте здоровы и спокойны!

Консультации для родителей

 

 Советы психолога при подготовке к ГИА и ЕГЭ


В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.


Советы педагога-психолога выпускнику

1. Сдача экзамена - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

2. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

3. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

4. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

5.Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.


Подготовка к экзамену


1.Сначала подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

2.Составьте план занятий на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться.

3.Начните с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который Вам больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдёте в рабочий ритм.

4.Чередуйте занятия и отдых, скажем, 45 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.

5. Накануне экзамена. С вечера накануне экзамена перестаньте готовиться, необходимо выспаться как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше заранее.

6.Во время выполнения тестирования сосредоточьтесь. После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда Вы прояснили все непонятные для Вас моменты, постарайтесь сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество Ваших ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитайте вопрос дважды и убедитесь, что Вы правильно поняли, что от Вас требуется.

7. Начните с легкого. Начните отвечать с тех вопросов, на которые точно знаете ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.

8.Читайте задание до конца. Спешка не должна приводить к тому, что Вы стараетесь понять условия задания «по первым словам» и достраиваете концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

9.Оставьте время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремитесь выполнить все задания, но помните, что на практике это нереально. Учитывайте, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Полезные приемы при подготовке

  • Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться.
  • Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
  • Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене.
  • Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
  • С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
  • Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время.
  • Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой.
  • Меняйте умственную деятельность на двигательную.
  • Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену!
  • Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Соблюдайте режим сна и отдыха.

При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна.


Рекомендации по заучиванию материала

 

  • Главное - распределение повторений во времени.
  • Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  • Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
  • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям

Уважаемые родители!

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику, прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

  • В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
  • Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры.
Вход на сайт
Поиск
Зачисление в ОУ
Электронный журнал
Конституция РФ
Сайт ГМУ
ОО АИГОСК
МО СК
МО и науки РФ
РОСОБРНАДЗОР
Календарь