Воскресенье, 12.05.2024, 14:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ «СОШ №20» ИГОСК              

Меню сайта
Категории раздела
"Учимся вместе"
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Из опыта работы учителя математики Конончука Н.И.

           Школьные предметы помогают ученикам решить много проблем в их будущей жизни. Во многом от нас зависит, состоится ли как личность наш ученик, сможет ли он реализовать себя и, наконец, как сложится его судьба. У меня в школе два предмета. Это физика и математика. Роль этих предметов в будущей жизни учеников очень большая, и вот почему. В начале расскажу о значении физики.

            Физика – наука о природе, об окружающем мире, следовательно, физические знания помогают объяснить все явления природы, выяснить их закономерности, чтобы затем применить с пользой для себя или хотя бы удовлетворить природную любознательность человека в познании окружающего мира. В соответствии с требованиями программы я должен научить детей определенным умениям и навыкам, которые нужны будут ученикам в их будущей жизни. Поэтому на уроках физики ученики получают:

           1.Знания о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, о величинах, их характеризующих и законах, которым они подчиняются.

          2. Умения проводить наблюдения природных явлений, описывать их и обобщать результаты наблюдений, использовать простейшие измерительные приборы.

          3.Развивают познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.

          4.Воспитывают убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижения науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники.

          5.Учатся применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. В современном процессе обучения основное внимание уделяется не передаче готовых знаний, а знакомству с методом научного познания, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Но мне кажется, что физика имеет не только познавательную ценность, её изучение важно и в другом отношении. Мы ежедневно сталкиваемся с физическими явлениями: в природе, в быту, технике. Я стараюсь рассказать или показать на примерах, как физические законы могут быть применены в жизненных ситуациях. Все мы не раз наблюдали солнечные закаты и восходы, туманы, облака, молнию, радугу, метели. О некоторых природных явлениях нам известно только понаслышке: миражи, полярные сияния, шаровая молния, снежные лавины, цунами, серебристые облака, – природа необычайно разнообразна и поистине неисчерпаема.

            Мой предмет изучать жизненно необходимо для того, чтобы обеспечить безопасное существование в этом мире. Например, в грозу от молнии лучше укрыться на открытом пространстве, чем под высоким деревом. Чтобы не замерзнуть, нужно надеть не одну теплую вещь, а многослойную одежду. Чтобы таким образом уменьшить теплопроводность за счет прослойки воздуха и т. д. На уроках физики мы изучаем, например, как работает двигатель внутреннего сгорании, другие бытовые приборы.

           Физика необходима для продолжения высшего и среднего профессионального образования инженерных и технических специальностей. Знания, полученные на уроках физики, используются во многих будущих профессиях учеников.

          Математика также имеет огромное значение в будущей жизни учеников. Нам математика жить помогает, Нам математика силы дает. Кто с математикой в ногу шагает, Тот никогда и нигде не пропадет. Математика в отличие от других школьных дисциплин, абстрактна, предметом её изучения являются не сами вещи и явления реального мира, а их количественные отношения и пространственные формы.

           Поэтому и говорят, что математика скучна, примеры и упражнения не имеют отношения к реальности, а математические знания почти никому не пригодятся в дальнейшем. Действительно, мало кому придется в жизни извлекать корни, вычислять логарифмы, решать тригонометрические уравнения, да и вообще пользоваться математическим аппаратом. Почему же жизненно необходимо изучать мой предмет?

           Для того, чтобы: 1. вооружить необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками; 2. посредством математики сформировать у учеников логическое мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, самостоятельность, собранность, умение доводить начатое дело до конца. В отличие от некоторых других дисциплин, изучение математики предполагает не только запоминание и воспроизведение, но и узнавание («данное выражение представляет собой разность квадратов»), и понимание («здесь нужно применить именно эту формулу») и анализ («если правая часть этого уравнения отрицательна, то уравнение не имеет решений»), и рефлексию («данное неравенство можно решать несколькими способами, воспользуемся самым коротким»). Математика учит оптимизировать свои действия, вырабатывать и принимать решения, проверять действия, исправлять ошибки, различать аргументированные и бездоказательные утверждения. Список применения математики бесконечен - чтение времени на часах, денежные расчеты, получения оценки в школе, расчет пробега автомобиля, приготовление по рецепту на кухне и так далее. С математикой мы встречаемся каждый день: в школе, на улице, в магазинах и даже дома.

           Математика, она везде, но мы ее иногда не замечаем, принимаем как неотъемлемую часть нашей жизни! Существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это: бухгалтер, архитектор, водитель, тракторист, продавец, токарь и многие другие профессии. Им необходимо умение вычислять, пользоваться различными формулами и т. д. Без знания математики вся современная жизнь невозможна.

          Математика – это жизнь.

Категория: Мои статьи | Добавил: sosh20 (19.05.2017)
Просмотров: 392 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Зачисление в ОУ
Электронный журнал
Конституция РФ
Сайт ГМУ
ОО АИГОСК
МО СК
МО и науки РФ
РОСОБРНАДЗОР
Календарь