Общие рекомендации:
-
регулярное проведение занятий в определенное время, с определенной продолжительностью;
-
самостоятельное выполнение заданий учащимися;
-
поэтапная проверка заданий (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателя);
-
индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми;
-
взаимодействие учителей и воспитателей групп продленного дня по вопросам объема и характера домашних заданий.
Воспитательные требования к самоподготовке учащихся:
-
отказ от применения каких-либо мер наказания;
-
использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания;
-
недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, которые отвлекают их от работы;
-
терпимое отношение к промахам учащихся во время работы;
-
поощрение настойчивости и упорства школьников при работе над домашним заданием;
-
привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.
Высокая умственная работоспособность - залог успешного усвоения учебной программы. Однако снижение двигательной активности приводит к ухудшению снабжения организма кислородом, замедлению процессов восстановления, снижением работоспособности. Это чревато нарушениями развития, снижением интеллектуальной продуктивности, ухудшением памяти и т. п. Вот почему так необходим специальный двигательный режим. Нужно включать в работу специальные физкультминутки, которые проводятся в течение 2-3 минут. Благоприятное воздействие на работоспособность учащихся оказывают музыкальные паузы.
В помощь учащимся предлагается памятка по организации самоподготовки (приложение). |