Модернизация современного образования направлена на развитие личностного потенциала ребенка как полноценного участника образовательного процесса, важнейшими характеристиками которого являются: творческая свобода, инициативность, активность, способность к саморазвитию. Современное обучение и воспитание неразрывно связано с формированием у обучающихся умения самостоятельно планировать, ставить и достигать серьезных целей.
А для достижения этих целей необходима комплексная поддержка всех участников образовательного пространства в системе «родитель – ученик - учитель». В связи с этим особый смысл приобретает поиск универсальных средств работы с ребенком, ведь большое значение имеет организация системы взаимодействия не только с детьми, но и с их семьями.
Вовлечение членов семей в организацию совместной деятельности детей и взрослых не только благоприятно сказывается на межличностных отношениях, но и является важным стимулом для успешного обучения школьников.
Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха напрямую связано с тем, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и школа.
Говоря о взаимоотношениях семьи и школы, по видимому, следует принять за аксиому два положения.
Первое: при всем уважении к любым институциям, работающим с детьми, самая заинтересованная сторона в судьбе ребенка, за исключением каких – то крайних случаев, это все таки его семья.
Второе: самая страдающая сторона в случае неудач ребенка – это опять же его семья.
Если с этими двумя аксиомами согласиться, то дальше легко появляются выводы, что наибольшие права на определение того, что больше нужно ребенку, все – таки у его семьи. И что миссия школы, её назначение – с учетом интересов общества и государства – помочь семье сформировать у ребенка те качества, которые помогут ему быть успешным в жизни.
Значит, учитель должен позаботиться о том, чтобы стать организатором жизненно важной программы взаимодействия семьи и школы.... |